Чемпионат Украины по футболу. Итоги и перспективы

Закончился юбилейный, 20-ый чемпионат Украины. Что у нас сейчас и c чем мы подойдем к Евро-2012?

Чемпионат Украины по футболу. Итоги и перспективы

Чемпионат Украины среди профессиональных команд проводится в трёх лигах. Представлены 22 области (все, кроме Черкасской и Житомирской), 2 города респ. значения  Киев и Севастополь и АР Крым, но если посмотреть на футбольную карту Украины, то преобладать будут клубы с Востока страны.

Чемпионат в высшей, Премьер-лиге (ПЛ), можно смело назвать "Открытым первенством олигархов Партии регионов". Клубы, владельцы которых не состоят в ПР, а также клубы, на которые они не оказывают влияние через посреднические структуры, можно пересчитать на пальцах одной руки инвалида (как в анекдоте: "Я знаю технику безопасности как свои три пальца").

По настоянию всё тех же олигархов в этом сезоне, "с прицелом на Евро-2012", так и не было принято высказываемое и болельщиками и специалистами требование по сокращению количества иностранных легионеров в украинских клубах - сейчас на поле может находиться аж 7 легионеров! Проще купить оптом кучу серых посредственностей в Бразилии, чем кропотливо растить "звезды" у себя дома. Из всех 16 клубов Премьер-лиги лишь один (!!!) клуб - киевская "Оболонь" принципиально обходится только украинскими футболистами.

Итог: полнейшее отсутствие интриги в борьбе за чемпионский трофей. Опять заранее и заслуженно победил донецкий "Шахтёр", опять так же закономерно киевское "Динамо" с серебром и в пятый раз кряду (даже уже не смешно) на третьем месте - харьковский "Металлист". В Лиге Европы Украину также, как и в прошлом году будут представлять днепропетровский "Днепр" и львовские "Карпаты". Украина, правда, имеет право на расширение количества клубов в еврокубках до шести и за право стать этим шестым клубом развернулась какая-никакая борьба, в итоге этим клубом стала полтавская "Ворскла".

За ней расположились гуськом несколько не шибко блистательных середнячков: "Таврия" Симферополь, "Металлург" Донецк и формально киевский, но без своего стадиона играющий где придётся "Арсенал". Затем - гроза фаворитов (отобрала у них больше всего очков) уже упоминавшаяся "Оболонь" и вновь вернувшаяся в этом году в ПЛ луцкая "Волынь" под руководством самого эксцентричного тренера ПЛ Кварцяного. Далее - тройка вечных аутсайдеров, по сути - "фарм-клубы" более именитых команд, которые из года в год борются за выживание и кое-как остаются в ПЛ: "Заря" Луганск, "Кривбасс" Кривой Рог и "Ильичевец" Мариуполь. 

"Вылетели" из ПЛ: "Севастополь", единодушно нелюбимый укр. болельщиками за российские триколоры и андреевские флаги своих фанов, а также команда, которая представляла Украину еще в чемпионатах СССР и потом непрерывно (!) все эти годы в чемпионатах Украины: "Металлург" Запорожье - команда в начале сезона распродала все свои юные дарования - местных воспитанников, накупив вместо них целую толпу никому не нужных легионеров - и печальный итог закономерен.

Поскольку никаких принципиальных изменений в ПЛ не произошло, можно смело прогнозировать, что следующий сезон будет почти точной копией закончившегося: с минимальным соперничеством "Шахтера" и "Динамо" за чемпионство, всё теми же в пятерке сильнейших, всё теми же в "серединке" и теми же + новичок ПЛ в борьбе за выживание. Год Евро-2012 увы, не станет на мой взгляд, годом какого-то прорыва в украинском футболе. Интересы владельцев клубов не совпали с интересами футбола в целом.

Достаточно объективно уровень украинского чемпионата можно оценить по рейтингу выступления украинских клубов в еврокубках: там Украина на восьмом месте, после Англии, Испании, Германии, Италии, Франции, Португалии и России...

Вторая по значимости лига - Первая лига состоит из 18 клубов. Стало уже печальной традицией, что один клуб "не доигрывает" сезон до конца и из-за финансовых проблем снимается по ходу чемпионата. В этом году, как и в прошлом, снялась также крымская команда - теперь "Феникс-Ильичёвец", после приобретения группой Ахметова активов Бойко (скопом, вместе с мариупольским металлургическим комбинатом, непрофильными активами, клубами и "всей челядью") второй футбольный клуб (кроме выступающего в ПЛ "Ильичевца") стал им не нужен.

Ожидаемым стало возвращение в ПЛ вылетевшего из неё в прошлом году одесского "Черноморца". Настоящей сенсацией - победа и выход в ПЛ скромного по бюджету клуба "Александрия" из небольшого одноименного райцентра - попробуйте найти на карте этот город, и не в Египте - в Кировоградской области. "Александрия" будут представлять формально третий райцентр в ПЛ, но Мариуполь и Кривой Рог входят в десятку крупнейших городов Украины, а в Александрии - всего 93 тыс. человек!

Неприятным откровением стал полный провал основного претендента на возвращение в ПЛ - ужгородского "Закарпатья". Не помогла даже смена тренера. Ушел самый "прикольный" тренер украинского чемпионата Гамула, но... Только шестое место!

Матчи лидеров Первой лиги (в числе которых, кроме уже названных, также "Сталь" Алчевск, "Львов", "Крымтеплица" и черновицкая "Буковина") было на самом деле интересно смотреть. Конкуренция в Первой лиге возросла. Но у вышеперечисленных клубов не хватает сил и средств на то, чтобы выйти в ПЛ: "Сталь" принадлежит ИСД, большинство акций в котором выкуплено в этом году россиянами (они же хозяева донецкого "Металлурга" и краснодарской "Кубани"), делать какие-то вливания в "перволиговый" клуб они точно не будут. "Львов" никогда не сможет стать для львовских болельщиков конкурентом "Карпат", да он собственно и играет не во Львове. Пгт Молодёжное ("Крымтеплица") Вы будете долго и безуспешно искать на карте, а "Буковине" требуются средства на замену покрытия на стадионе и сооружение тренировочного комплекса. Без крепкой материальной базы делать в ПЛ нечего.

Поэтому сразу о планах на следующий сезон: основные претенденты на возвращение в ПЛ будут ПЛ-овские неудачники этого года и "Закарпатье".

В "середнячках" были "Динамо-2", белоцерковский "Арсенал" и винницкая "Нива". За жизнь боролись крымский "Титан", кировоградская "Звезда", "Нефтяник-Укрнефть" из Ахтырки, вечный аутсайдер овидиопольский "Днестр" и бывший лидер Первой лиги "Гелиос" Харьков - "игрушка" понемногу стала надоедать хозяину, а болельщиков нет: всё-таки, одного сильного клуба для украинского города, даже миллионника - более чем достаточно... Переходную встречу за право остаться играл (и победил) "Энергетик" Бурштын, а представитель областного центра Ивано-Франковска "Прикарпатье" вылетел во Вторую лигу.

Вторая лига разделена на 2 зоны, по 12 клубов в каждой: А и Б, якобы "Запад" и "Восток", точнее было бы назвать одну: "Донбасс и прилегающие области", а другую: "Вся остальная Украина". Понятно, что всё лучшее у нас сейчас в Донбассе, осталось только столицу туда перенести, но футбол, я уверен, должен развиваться и в других местах. В этой лиге играют также "вторые" составы команд, представляющие более высокие лиги: "Шахтер-3", "Днепр-2", "Металлург-2", "Черноморец-2". На их домашние матчи приходит по 50-150 человек. В чем смысл такой игры? Я даже направлял в ПФЛ Украины предложение перенести такие клубы в близлежащие крупные райцентры-города этих областей, возможно и переименовав при этом - это бы значительно повысило интерес болельщиков и внесло бы напряжение в борьбу. Интереснее смотреть не за игрой "вторых" команд, а, к примеру, на "Колос" (Никополь), "Горняк" (Макеевка) или "Мелитополь"... Но увы... Как и в Первой лиге, в каждой из зон из-за всё тех же финансовых проблем снялись по одной команде: "Верес" (Ровно), с антирекордом по набранным очкам: "минус 3", и славящийся своими воспитанниками и игравший 19 чемпионатов подряд (!) мелитопольский "Олком". Печально.

Победителем одной зоны стал донецкий (естественно) "Олимпик", другой - "Николаев". Команды, занявшие вторые места "Полтава" и "Сумы" играли между собой матч плей-офф за право побороться за выход в Первую лигу с 16-той командой Первой лиги, и "Сумы" тот матч "Энергетику", как я уже сказал, проиграли.

Постоянно идут разговоры о необходимости увеличения команд в укр. чемпионате.  Я против увеличения количества команд в Премьер-лиге - "вверху" ничего не изменится, а "внизу" пропадет последняя видимость борьбы.

Расширять Первую лигу на 2 команды можно, только одновременно расширив и разделив Вторую лигу на 4 зоны (по 10 команд каждая), действительно по географическому признаку, а не так, что на "Западе" будут играть и Николаев и Херсонская область, и Сумы и Чернигов... Малобюджетным клубам - бывшим коллективам аматоров не по карману выездные матчи с разъездами по разным концам Украины.

А интересные аматорские клубы есть: в этом сезоне настоящий фурор в Кубке Украины произвели "Карпаты" Яремче, дошедшие до 1/16 и в упорнейшей борьбе проигравшие 4:5 "Волыни", причем лидируя 3:0 после первого тайма (они бы и выиграли, если бы в перерыве тренер лучан Кварцяный не пообещал открутить своим игрокам "ненужные органы"). В этом году право играть в Кубке Украины получил береговский "Берегвидейк" - обладатель Кубка Украины среди аматорских команд. Много было сказано о возможном участии "Берегвидейка" (или совместно с ФК "Мукачево") в чемпионате Украины, во Второй лиге, но слова пока ни в какие дела не воплотились... Как впрочем, и распиаренное в своё время обращение главы Закарпатской ОДА относительно создания на Закарпатье "академии футбола" "Шахтера". Пар сбросили - всё затихло...

К сожалению, никаких серьезных подвижек в ближайшем будущем не предвидится. Современное состояние футбола на Украине можно назвать словом "застой". Всё вроде бы и не так плохо, но выйти на лидирующие позиции в Европе никак не удаётся. Провал "молодёжки" на проходящем сейчас "Молодежном Евро" только подтверждает, что для успеха на Евро-2012 нужно было раньше многое менять в чемпионате Украины. Не поменяли... В победу на Евро-2012 нашей команды я не верю, хотя безусловно, буду болеть.

А победим мы, когда государство будет вкладываться в развитие детско-юношеского спорта. Победим, когда изменим чемпионат, начиная с самой низшей лиги, обеспечив условия для роста мастерства молодых игроков в командах их географических зон, и до Премьер-лиги, с жестким лимитом на легионеров, с прекращением бесконечной практики "натурализации" (за исключением игроков с украинскими и в редких случаях, со славянскими, корнями), с запретом на контроль одной группой лиц нескольких клубов в чемпионате. Победим, когда играть будем по всей Украине, а не только в каких-то нескольких регионах. В общем, победим, когда что-то изменим в стране в целом...

22 червня 2011р.

Теги:

Коментарі

местный 2011-06-26 / 08:36:00
И в подтверждение того, что "хозяева" относятся к своим клубам, как к игрушкам: "Закарпаття" може вилетіти з Першої ліги та ПФЛ
http://zakarpattya.net.ua/ukr-news-84482-Zakarpattia-mozhe-vyletity-z-Pershoi-lihy-ta-PFL

местный 2011-06-25 / 11:58:00
2 Юрій Лівак ("коли я дивлюся на роботу "Порту", я не розумію, якого хріна наші футбольні функціонери хоч трохи не повчаться в них?") - да в разговорах "на кухне" они может быть с нами согласны. но они работают в клубах, где слово владельца-олигарха - закон. сказал: "купить легионеров проще", значит будем покупать легионеров. селекция молодых футболистов - длительное и хлопотное занятие...

2 Футболіст: понимаете, украинский футбол сейчас - это клубы-игрушки олигархов... Надоела игрушка - бросил... а что уж говорить про низшие лиги? а они и должны составлять фундамент проф. футбола...

Прочитал сегодня интервью с известным специалистом, заслуженным тренером Украины Ю. Дя­чуком-Ста­виць­ким: http://www.ua-football.com/ukrainian/high/4e049a92.html

Цитаты лишь подтверждают моё мнение, о необходимости развивать:

- детско-юношеский футбол: "Умо­ви там прос­то жах­ли­ві. За ос­тан­ні 20 ро­ків у нас ні­чо­го не змі­ни­ло­ся у ди­тя­чо­му фут­бо­лі. За­раз у Льво­ві бу­ду­ють розкішний ста­ді­он під Єв­ро-2012. А ді­тям... ні­де зай­ма­ти­ся. Тож, мо­же, кра­ще за дер­жав­ні кош­ти збу­ду­ва­ти 10-15 фут­боль­них по­лів для ді­тей?... В Ук­ра­ї­ні ж ли­ше де­кіль­ка клу­бів сер­йоз­но зай­ма­ють­ся ви­хо­ван­ням дітей"

- футбол во всех лигах: "Усе під­ко­ре­но ви­щій лі­зі, а ін­ших ла­нок фут­бо­лу в Ук­ра­ї­ні не­має... за мо­ло­діж­ку за­ді­я­ні грав­ці із Прем­'єр-лі­ги, а де ж наш ре­зерв із пер­шої та дру­гої лі­ги? Не­має…"

- развивать футбол во всех регионах, а не только в Донбассе: "Ко­лись їз­ди­ли на збо­ри в За­кар­пат­тя, ос­кіль­ки там бу­ло ба­га­то хо­ро­ших фут­боль­них по­лів. За­раз ту­ди ніх­то не їде, бо не­має, де гра­ти... Ви­хо­ван­ці "За­кар­пат­тя" гра­ли по всьо­му Ра­дянсь­ко­му Со­ю­зі. А де те­пер за­кар­пат­ці? Ні­де їх не­має. Но­вий нас­тав­ник уж­го­род­ців на­би­рає ко­ман­ду на Схо­ді Ук­ра­ї­ни, бо сво­їх грав­ців не­ма".

- о легионерах: "Усе вза­є­мо­пов­'я­за­но. У на­ших ко­ман­дах чи­ма­ло ле­гі­о­не­рів, за ви­нят­ком ки­ївсь­кої "Обо­ло­ні", всі клу­би зас­мі­че­ні іно­зем­ця­ми. Чи­ма­ло ле­гі­о­не­рів не від­по­ві­да­ють рів­ню на­шо­го еліт­но­го ди­ві­зі­о­ну... Фе­де­ра­ція та клу­би по­вин­ні звер­ну­ти ува­гу на ди­тя­чий фут­бол, бо нас­та­не час, ко­ли гра­ти­муть ли­ше ле­гі­о­не­ри"

Ну и напоследок: "Усі роз­ка­зу­ють про ака­де­мії, про свою ді­яль­ність, але тол­ку на­ра­зі не вид­но". Да. попиарились - и всё...

Нужно не бегать "затыкать" то одну дырку в нашем футболе, то другую... Требуется комплексный подход. И дело не в том, что люди не понимают этого, а в том, что владельцы клубов не хотят на это идти...

Футболіст 2011-06-25 / 00:32:00
Бачу, дискусія розвелася не на жарт )
Чому я написав що останній абзац не логічний...
Спробую пояснити.
По-перше, на мою суб'єктивну думку футбол в Україні таки сильний )))) зараз я не поділяю ліги, збірну, фінансовий аспект і т.д.
По-друге, держава вкладає значні кошти в цю гру. Іншим спортсменам такого і не снилося
По-третє, таки так, ліміт на легіонері - штука спірна і неоднозначна. Особисто я, проти. Тому що, це ( жорсткий ліміт) не сприяє популярності чемпіонату ( зараз УПЛ транслюють румуни і вірмени, і здогадайтеся чому), в жодному разі не призводить до зростання майстерності вітчизняного "продукту", і взагалі суперечить всім канонам ринкової економіки.
Щодо натуралізації. не зрозумів Вашу претензію. В збірній грає ОДИН натуралізовний гравець,і скажіть що він гірше старається ніж умовний Селезньов?! Чесно кажучи, мені взагалі по барабану прізвища тих 11-ти, які наче мають для нас вигравати Євро. Та хоч 10-ть ПАп Гуйе з Едмарами та Марками! Почитайте склад збірної Німечинни на останньому ЧС. ( так, ці товариші типу Езіла, Хедіри та Гомеса народидися там, але які ж вони німці?!) Але це ще квіточки. Зараз якраз проходить юнацький ЧС, і там у фріців зустрічаються такі "арійські" прізвища, що за голову хватаєшся. Окан Айдин з Корайом Пешіоглу - це ще найпростіше що може бути.

на рахунок регіонів, то це природні процеси. Від цього нікуди не дінешся - де гроші, там і футбол. Аналогічно і в інших країнах Європи. Найсильніші клуби Італії - на економічно потужній Півночі, в Німеччині в бундеслізі аж один клуб з колишнього НДР......

На мою думку, футбол в Україні, насправді, ровивається найпозитивнішим з можливих шляхів. Я не кажу що шлях це правильний, і обо'язково перспективний, але він ЄДИНИЙ позитивний. Футбол - це великий бізнес і заробляння грошей. в Україні на цьому зварити кашу не можливо. Тому в "філантропії" олігархів, які міряються через футбол власними амбіціями, поганого нічого не бачу.....В Росії нас ставлять в приклад, мовляв, дивіться - в них одні власники, а в нас проїдання держ кошту через крупні корпорації ( хто не зрозумів, Локо - РЖД, Зеніт - газпром, Рубін - весь Татарстан, Динамо - ВТБ, лише частково Спартак і ЦСКА приватні)
Якби не було цього, сиділи б ми на рівні умовних угорців, чемпіони яких, присмаковуючи власну історію, отримують вдома від Металіста 0:5. І про Євро жодної мови б не було.
А так....хоч народ має про що подискутувати.....Молодіжне Євро, кажете?! Так нам радіти треба, що ми туди потрапили...у вісімку найкращих команд Європи)

Юрій Лівак 2011-06-24 / 21:26:00
Скажу більше. Я заздрю Португалії. Ця "мелюзга" за свою історію виграла клубних футбольних трофеїв більше, ніж СРСР, Україна і Росія разом взяті. Але коли я дивлюся на роботу "Порту", я не розумію, якого хріна наші футбольні функціонери хоч трохи не повчаться в них?

местный 2011-06-24 / 21:22:00
2 Юрій Лівак: согласен, но признайтесь, мы бы все были рады и счастливы, если бы наша сборная уже хоть что-то выиграла, да ладно выиграла - даже бронзу взяла бы на том же Евро-2012 :)))

Юрій Лівак 2011-06-24 / 20:21:00
Фінал - це все ж не перемога. Тоді треба згадувати і фінал 2006 року на молодіжному ЧЄ. Питалит ви про ЧС і ЧЄ, а не олімпіаду. Я просто подумав, що перемогу на іграх ви за серйозний успіх не вважаєте. І зрештою, ОІ в футболістів не дуже високо котуються

местный 2011-06-24 / 19:47:00
2 Юрій Лівак: А второе место на чемпе Европы в 1988, а победа на Олимпийских играх в том же году?

Юрій Лівак 2011-06-24 / 19:41:00
) А коли СРСР вигравав ЧЄ? в 60 році. До речі, футбол я люблю, історію його знаю. Тому мені не потрібно шукати результати.

местный 2011-06-24 / 18:25:00
2 Юрій Лівак: Да, такая рокировка ничего, кроме морального удовлетворения, не даст. Но, как я уже сказал, мы скатываемся вниз... Знаете, это напомнило мне американскую (извините, но они были первыми в менеджменте) иллюстрацию относительно того, как человек, успокоившийся на достигнутом, откатывается назад: "Человек, идущий вверх, по эскалатору, едущему вниз": как только он устал или начал праздновать заранее победу: всё, кердык, сползает с эскалатором вниз. У нас в спорте вообще и футболе в частности очевидно нечто подобное: или устали или заранее стали праздновать, в итоге...
А в итоге: когда сборная Украины по футболу последний раз выигрывала чемп Европы или миры? Брала медали? Даже не утруждайте себя поисками или воспоминаниями: никогда... Последние успехи наших футболистов связаны еще с временами, когда Украина входила в состав СССР...

Юрій Лівак 2011-06-24 / 15:33:00
На даний момент цікаве лише шосте місце, яке дає дві команди відразу в груповий турнір. Між 7-м і 8-м жодної різниці з точки зору профіту. До того ж на наступний сезон Росія втрачає чималий шмат рейтингу. Швидше за все Україна поверне собі сьоме місце. Але, повторюся, це цікавить лише якщо кортить взути "заклятого друга". А от Португалію навряд чи вийде обігнати.

местный 2011-06-24 / 14:20:00
2 Rusyn Val - ну Вы ж неглупый чел, и лично я не собираюсь с Вами "собачиться" на тему: считаете ли Вы что русины=украинцы или нет, НО: мы ж не в ЕС, к чему тут это всё бла-бла-бла "как в ЕС"?

"8 место это очень хорошо.Через год снова будет 7"
это издец и никакого 7-го автоматически не будет, а то что мы считаем, что играем в футбол лучше, чем "москали" - это мы так считаем...
Насчет 6-го... Наша цель должна быть: "большая пятерка", туда рваться и туда стремиться".
Лимит, как я уже объяснял (вкупе с другими мерами): срочная необходимая мера. Прям щазз, не откладывая "на после ужина" ;)

Rusyn Val 2011-06-24 / 12:40:00
Местный - для европейских игроков лимита нет.Это я сказал.Он действует для стран третьго мира - а это уже не лимит - это дискриминация.
При том его без больших проблем обходят - благо(??)каждая африканская или южно-американская страна была когда-то колонией какой-то европейской.Получить бразильцу португальское (второе) гражданство больших проблем не составляет.
8 место это очень хорошо.Через год снова будет 7.Но 7 или 8 ничего не дает в плане представления в евро-кубках,кроме как морального удовлетворения - обошли соседа с Востока.Но мы всегда играли в футбол лутше чем в России.

А шестое место не достичь - португальцы в этом году сделали коллосальный рывок.
О "7 легионерах" - вы еще переход в зарубежный клуб украинским футболистам запретите - будет совсем как в СССРовские времена.
А что лимит фигня(как вы выразились) и теперь говорю - это "применение админ ресурса"(модное на Украине слово) в бизнесе.

местный 2011-06-24 / 12:14:00
2 Rusyn Val: Вы вначале утверждаете, что лимит - это фигня и нигде в нормальных странах его нет, потом (нужно Вам отдать должное) сами же себя опровергаете, т.к. проверили - и он есть и в Испании и в Италии...
следующий довод: его можно попытаться обойти... да конечно можно, можно попытаться и наркотики через границу провозить - вопрос в законности этого всего...
но в этих самых "нормальных странах" есть по крайней мере понимание необходимости по защите интересов своих воспитанников, что в итоге можно назвать и защитой интересов нац. футбола.
кстати, Месси - как раз воспитанник "Барсы", хотя и аргентинец, он играет за её составы (детский, юношеский, основной с 13 лет) .

2 Юрій Лівак, ("ви якось так написали про восьме місце в таблиці УЄФА, ніби це погано. Між тим результат дуже пристойний") - я считаю, что это очень плохо. и Украина, к сожалению, только опускается (год назад были седьмыми).

("Клубний футбол ніколи не дійде згоди зі збірними - різні інтереси") - согласен полностью, и касается это абсолютно всех, не только нас. ну так нац. федерации всеми способами борются за интересы своих сборных...
7 легионеров, как у нас, учитывая все тенденции - это кердык...

Юрій Лівак 2011-06-24 / 11:14:00
Ліміт є. Його обходять. В Італії купа скандалів була з "підробленими бабусями-італійками". Клубний футбол ніколи не дійде згоди зі збірними - різні інтереси. Местний, ви якось так написали про восьме місце в таблиці УЄФА, ніби це погано. Між тим результат дуже пристойний. Інша справа, що це в основному заслуга двох клубів.

Rusyn Val 2011-06-24 / 10:32:00
Италия.Опять-же лимит есть.И опять-же не распостраняется на игроков из Европейского сообщества.К чему он?

Rusyn Val 2011-06-24 / 10:28:00
Испания - Барселон.Лимит есть.Ну и что?Его легко обходят - Месси,Адриану,да Силва,Тиагу,Суарес,Милито имеют двойное гражданство.
Лимит это не панацея.Это попытка административного регулирования.Порочна в самом зародыше.

Rusyn Val 2011-06-24 / 10:24:00
Челси - в заявке только 6(шесть) англичан.Стабильно играют 2(два) - Терри и Лампард.
В Манчестере,Арсенале,Манчестер-Сити - в основном составе на поле выходят 2,3 иногда 4 игрока из англии.

Rusyn Val 2011-06-24 / 10:17:00
Местный - ну право,чего-же вы сваливаете все в одну кучу?Правильно,там скоро каждый клуб имее свою собственную школу.Но в Премьер-Лиге игают те которые это заслуживает - не зависимо - из Англии он родом или нет.Посмотрите состав Челси или Манчестер-Сити в регулярном чемпионате.

Rusyn Val 2011-06-24 / 10:13:00
Тільки тим, хто з країн третього світу.На гравців Єврозони,Канади ,США ,Японії,П.Кореї ліміт не діє.

местный 2011-06-24 / 10:12:00
2Rusyn Val ("Местный - причем тут лимит?В Англии никакого лимита иностранцев нет")

Русин Вал, да Вы чё - сообщите немедленно эту новость в Англию! А то они цацкаются со своим правилом "о доморощенных игроках" - согласно ему, в клубе должно быть минимум 8 "доморощенных игроков" (челов, которые не менее 3 сезонов отыграли в Англии или Уэльса, до достижения ими 21 года).

Заботятся о своих воспитанниках, правда, независимо от национальности, но они должны быть "заиграны" уже в возрасте 17-18 лет!


МѢСТНЫЙ
Публікації:
Не відповідають стандартам державної мови
/ 7Перейменування Росії
/ 5Восточный тупик
/ 8Смех сквозь слезы
/ 3Мюнхенский сговор – 2?
/ 2Аннексия
/ 7Интервенция
/ 3Не наступить на грабли – 2
/ 11Развод котят
/ 43«Галичина». 70-летний юбилей
/ 22Гитлер – наш президент!
/ 12КОНЕЦ СВЕТА
/ 47Каждый из нас может стать «стрелком из «Каравана»
/ 174 слова после отпуска «за жизнь». Слово 4: Запорожская область – «Приазовская Аратта»
/ 44 слова после отпуска «за жизнь». Слово 3: Ах, Одесса, жемчужина у моря
/ 154 слова после отпуска «за жизнь». Слово 2: Тунис – вандальская кровь «арабской весны»
/ 44 слова после отпуска «за жизнь». Слово 1: Злата Прага и наше место в Европе
/ 204Скоро выборы. Как заработать на продаже голоса, сохранив достоинство (инструкция)
/ 7Два президента
/ 12Язык доведет до…
/ 42Ислам – Реал: 5:0 Убедительный реванш ислама
/ 15Вера Безвременья
/ 14Насилие
/ 21«Весна народов-2012». Будет восточнославянский вариант?
/ 61Белое и черное
» Всі записи