Кількість інтернет-користувачів України перевищила 7,7 мільйона чоловік

Весной этого года украинский Интернет поставил новый знаковый рекорд. Количество Интернет-пользователей Украины превысило число 7,7 млн. человек.

Кількість інтернет-користувачів України перевищила 7,7 мільйона чоловік

Если изучить эти цифры, то окажется, что киевская аудитория самых популярных Интернет-сайтов начинает быть сопоставимой с аудиторией телеканалов, а Интернет-реклама становится серьезной альтернативой рекламе на ТВ.
"Действительно, количество пользователей Интернета в Украине постоянно растет, хорошо это видим на примере явного роста посещаемости наших сайтов, - говорит директор по маркетингу портала Ukr.net Михаил Иртлач. - Этот рост не оставляют без внимания и профессионалы рекламного рынка. Сегодня уже ни одна серьезная рекламная кампания не проходит без Интернет составляющей."
В контексте этих цифр становится понятным, почему в Интернете появляется все большее количество рекламных материалов, посвященных выборам мэра Киева. Ведь число киевской Интернет-аудитории фактически сопоставимо с аудиторией ТВ, а рекламодатели при этом не платят за контакты с аудиторией вне Киева. Более того, именно в Интернете сосредоточена большая часть «лидеров мнения», людей, которые задают тон общественным дискуссиям и влияют на общественное мнение.
По данным рейтинга Bigmir.net, самым популярным сайтом среди украинцев является портал Ukr.net. с посещаемостью в 2,27 млн. человек в месяц. Интересно, способен ли он составить конкуренцию украинским телеканалам? Произведем несложные расчеты.
Согласно данным ЦИК Украины сейчас в Киеве насчитывается около 2,15 млн. человек, имеющих право голоса.
Согласно статистике, ежемесячно на портал Ukr.net заходит 2,2 млн. уникальных посетителей. При этом доля посетителей, приходящих с IP-адресами Киева и киевской области, составляет 65% или 1,48 млн. уникальных посетителей.
Если отнять от этого числа количество людей, живущих вне Киева (28%) или не имеющих право голоса (10%), то получим, что аудиторией Ukr.net является 0,914 млн. киевлян с правом голоса.
Таким образом, из 2,15 млн. потенциальных избирателей в Киеве, 0,914 млн. граждан (или 42.6%) в возрасте от 18 до 56 лет получают информацию, читая новости и просматривая баннеры на портале Ukr.net.
Теперь сравним эти цифры с аудиторией телеканалов. По данным компании ADV-Energy, самый популярный в Украине телеканал «Интер» имеет ежедневную аудиторию старше 18 лет в 16,3 млн. человек. В Украине проживает около 46 млн. человек, из них 2,15 млн. (т.е. 4,6%) – киевляне с правом голоса. Допустим, люди, которые смотрят телевизор, равномерно распределены по всей стране. Это значит, что 4,6% аудитории телеканала «Интер» с правом голоса живут в Киеве, что составляет 0,75 млн. телезрителей. У «1+1» 15,97 млн. зрителей по Украине и 0,73 млн. в Киеве, у Нового канала 15,08 млн. по Украине и 0,69 млн. в Киеве, у СТБ 14,6 по Украине и 0,51 млн. в Киеве. Для Ukr.net показатель ежедневной киевской аудитории составляет 0,24 млн., ежемесячной – 0,91 млн.
Фактически, Ukr.net ничем не уступает, а с учетом преимуществ Интернет-рекламы, даже превосходит по эффективности такой канал коммуникации, как телевидение.
Постепенно преимущества Интернет-рекламы понимают и рекламодатели. "Что толку показывать предвыборные ролики киевской кампании на телеканалах с аудиторией 15-20 млн. человек, если эти зрители все равно живут не в столице и участия в голосовании не принимают. - комментирует сложившуюся ситуацию руководитель отдела Интернет-рекламы Украинского Медиа Холдинга Александр Евсюков.
Специалисты выделяют сразу несколько причин, по которым Интернет-реклама является более эффективным инструментом, чем реклама на ТВ.
Во-первых, это возможности геотаргетинга. То есть в Интернете рекламодатель может настраивать свою рекламу только, к примеру, на киевскую аудиторию, в то время как на ТВ он платит за аудиторию по всей Украине сразу.
Во-вторых, отношение к Интернет-рекламе является более лояльным, чем отношение к рекламе на ТВ. Ведь обычно телереклама прерывает любимые передачи на 10-15 минут, что вызывает стойкое раздражение со стороны зрителей, в то время как в Интернете реклама постоянно показывается рядом с основным контентом сайта.
В-третьих, Интернет-реклама ценится тем, что имеет высокий уровень измеряемости. Рекламодатели имеют на руках цифры о том, какое количество аудитории просмотрело их рекламу, из каких регионов, в какое время, в каком контексте и так далее.
В довершение, Интернет имеет высокий уровень цитируемости информации. Данные, опубликованные на одном сайте, быстро перепечатываются другими Интернет-ресурсами, а зачастую и печатными СМИ, а также используются для подготовки радио и телевизионных сюжетов.
«Честно говоря, мне порой сложно понять тех рекламодателей, которые расходуют огромные бюджеты на рекламу на ТВ, аудитория которых находится только в Киеве, - удивляется Дмитрий Дубилет, директор компании Fine Web Communications. - Платить тысячи долларов за полуминутный ролик, который теряется где-то в середине 20-минутного рекламного блока, да и еще показывать его на всю Украину… Сейчас выигрывают те рекламодатели, которые первыми открывают для себя все преимущества Интернет-рекламы».

05 травня 2008р.

Теги:

Коментарі

НОВИНИ: Економіка

17:57
З початку року найбільший товарообіг, за інформацією Закарпатської митниці, здійснювався з Німеччиною, Італією, Угорщиною, Чехією та Словаччиною
13:40
Завершено монтаж зернових елеваторів сухого порту "Термінал Чорнотисів" на Закарпатті
01:35
Чеський приватний перевізник RegioJet готовий інвестувати в електрифікацію євроколії на ділянках Чоп-Мукачево і Чоп-Ужгород
01:18
/ 3
Розпочалася чергова спроба визнати банкрутом Солотвинський солерудник
14:34
/ 2
McDonald's знову хоче відкрити ресторан в Ужгороді. Цього року
11:08
Фермери з окупованої частини Херсонщини знаходять себе у тепличному бізнесі на Закарпатті
14:16
NSV Group і представники Італії, Німеччини та Польщі провели переговори щодо побудови на Закарпатті інтермодального логістичного центру Horonda Platform
16:30
Торік, в порівнянні з 2022-м, експорт на Закарпатті становив 69%, а імпорт – 84,5%
11:33
/ 1
На Закарпатті відкрили новий митний термінал
16:43
/ 1
Прокуратура взялась за компанії групи Голден Тайл, які з грубими порушеннями придбали закарпатські родовища глин
15:03
/ 8
На аукціоні за 13,87 млн грн продають землю та адмінбудівлю колишнього "Ужгородтеплокомуненерго" в центрі Ужгорода
15:19
/ 3
"Перечинське" "Френдлі Віндтехнолоджі" програло "ужгородцям" суд за родовище андезиту біля Ужгорода, продане за 75 млн грн
10:51
/ 7
За грантами, отриманими на сади, в Україні лідирує Закарпаття
22:08
/ 20
Під велетенський деревообробний завод на Закарпатті зареєстрували індустріальний парк
21:56
У 2023-му через Закарпатську митницю експортовано товарів на майже 32 млрд грн, а імпортовано на понад 106
15:24
На Закарпатті торік зареєструвалися 7688 нових платників податків, а припинили діяльність 4720
14:30
Цьогоріч єдиного податку на Закарпатті сплачено на 17,5% більше, ніж торік
10:11
На Закарпатті надходження від туристичного збору за рік зросли на 14%
22:23
угорщина завертає вантажівки з України в "Загоні" через відсутність оформлених документів Т1
20:01
/ 7
На Закарпатті незаконно будують деревообробний завод, для роботи якого потрібно 32 тисячі лісовозів щороку, – природозахисники
20:49
Цьогоріч у зоні діяльності Закарпатської митниці товарів імпортовано утричі більше, ніж експортовано
18:32
/ 1
На Закарпатті закладуть плантацію лохини в горщиках
19:55
Виноградар з Херсонщини, господарство якого – в зоні бойових дій, консультує фермерів на Закарпатті
21:34
На Закарпатті у поточному році, в порівнянні з 2022-м, експорт товарів зменшився на 27%, імпорт – на 16,5%
18:35
Закарпаття дає українському виноградарству нове життя – виноградар з Херсонщини
» Всі новини