Через падіння курсу долара щодо євро "Єврокар" опинився в скрутному становищі

(Мовою оригіналу)
Уже во II полугодии стоимость легковых автомобилей в Украине может стремительно вырасти. Эта тенденция коснется, прежде всего, марок низшего ценового сегмента, где ожидается подорожание на 15-20%.

Через падіння курсу долара щодо євро "Єврокар" опинився в скрутному становищі

Рост цен на внутреннем рынке Украины будет провоцироваться как внутренними, так и внешними факторами. Среди первых наиболее существенный вклад внесет образовавшийся разрыв между спросом и предложением. Украинские автопроизводители наращивают производство стремительными темпами, а импортеры едва ли не удваивают ввоз иномарок, однако все равно не успевают удовлетворять потребности украинцев.
В І квартале текущего года внутренние продажи авто увеличились на 70%. Стоит отметить, что наиболее популярными остаются легковушки низшего ценового сегмента, в частности Lada, Daewoo, и Chevrolet. Уже сегодня для того, чтобы приобрести машину этих брендов, покупателю придется простоять в очереди от одного месяца до полугода. В сложившейся ситуации компании, вряд ли, упустят возможность поднять цены на свою продукцию. Украинских автопроизводителей к этому будет толкать и желание компенсировать возрастание издержек, связанных с отменой налоговых льгот в этом году и тотальным подорожанием материалов и рабочей силы.
За последние два года стоимость нефти (основа для производства пластмассовых и резиновых изделий) выросла в два раза, холоднокатаного листа (производство кузова) в 1,8 раза, а средняя заработная плата в 1,6 раз. К этому стоит добавить перманентный рост цен на электроэнергию и газ, а также увеличение фискального давления, в частности, отменой налоговых векселей. При этом, производители в этот период воздерживались от повышения цен на свои автомобили.
Кроме роста производственных затрат, свою лепту в подорожание автомобилей вносят валютные колебания. В частности, стремительное падение курса доллара по отношению к евро привело к росту не только различных компонентов автомобилей, которые импортируются с ЕС в Украину, но и собственно ввозимых машин. Стоит отметить, что большая часть импорта (за исключением «ВАЗов») приходится именно на европейские страны.
В этой связи, в наиболее тяжелом положении оказалась украинская компания «Еврокар», которая производит крупно- и мелкоузловую сборку европейских машин в Закарпатье. Долгое время компания осуществляла продажи машин в эквиваленте евро, однако в последние два года только из-за падения доллара ее авто на украинском рынке подорожали на 40%. В связи с этим, «Еврокар» привязал стоимость продаж к американской валюте, однако цены на комплектующие, которые закупаются в ЕС, по прежнему выражаются в евро, вследствие чего компания несет дополнительные финансовые издержки.
О грядущем повышении цен уже объявил один из крупнейших импортеров в Украину – «АвтоВАЗ». Новинки компании стоят уже не менее $12-14 тыс., что еще несколько лет назад считалось ценой машин среднего сегмента. К слову, в этом году россияне решили строго дозировать поставки своих машин и автокомплектов в Украину, что поможет им поддерживать дефицит своей продукции на рыке, создавая таким образом искусственный ажиотаж.

ugmk.info
22 квітня 2008р.

Теги:

Коментарі

НОВИНИ: Економіка

01:18
/ 3
Розпочалася чергова спроба визнати банкрутом Солотвинський солерудник
14:34
/ 2
McDonald's знову хоче відкрити ресторан в Ужгороді. Цього року
11:08
Фермери з окупованої частини Херсонщини знаходять себе у тепличному бізнесі на Закарпатті
14:16
NSV Group і представники Італії, Німеччини та Польщі провели переговори щодо побудови на Закарпатті інтермодального логістичного центру Horonda Platform
16:30
Торік, в порівнянні з 2022-м, експорт на Закарпатті становив 69%, а імпорт – 84,5%
11:33
/ 1
На Закарпатті відкрили новий митний термінал
16:43
/ 1
Прокуратура взялась за компанії групи Голден Тайл, які з грубими порушеннями придбали закарпатські родовища глин
15:03
/ 8
На аукціоні за 13,87 млн грн продають землю та адмінбудівлю колишнього "Ужгородтеплокомуненерго" в центрі Ужгорода
15:19
/ 3
"Перечинське" "Френдлі Віндтехнолоджі" програло "ужгородцям" суд за родовище андезиту біля Ужгорода, продане за 75 млн грн
10:51
/ 7
За грантами, отриманими на сади, в Україні лідирує Закарпаття
22:08
/ 20
Під велетенський деревообробний завод на Закарпатті зареєстрували індустріальний парк
21:56
У 2023-му через Закарпатську митницю експортовано товарів на майже 32 млрд грн, а імпортовано на понад 106
15:24
На Закарпатті торік зареєструвалися 7688 нових платників податків, а припинили діяльність 4720
14:30
Цьогоріч єдиного податку на Закарпатті сплачено на 17,5% більше, ніж торік
10:11
На Закарпатті надходження від туристичного збору за рік зросли на 14%
22:23
угорщина завертає вантажівки з України в "Загоні" через відсутність оформлених документів Т1
20:01
/ 7
На Закарпатті незаконно будують деревообробний завод, для роботи якого потрібно 32 тисячі лісовозів щороку, – природозахисники
20:49
Цьогоріч у зоні діяльності Закарпатської митниці товарів імпортовано утричі більше, ніж експортовано
18:32
/ 1
На Закарпатті закладуть плантацію лохини в горщиках
19:55
Виноградар з Херсонщини, господарство якого – в зоні бойових дій, консультує фермерів на Закарпатті
21:34
На Закарпатті у поточному році, в порівнянні з 2022-м, експорт товарів зменшився на 27%, імпорт – на 16,5%
18:35
Закарпаття дає українському виноградарству нове життя – виноградар з Херсонщини
09:50
34 гектари малини, лохини та полуниці: поблизу Мукачева працює релоковане ягідне підприємство
18:22
/ 1
Газорозподільне підприємство АТ "Закарпатгаз" увійшло до складу НАК "Нафтогаз України"
17:07
/ 4
Чеський залізничний оператор RegioJet підтвердив намір інвестувати у електрифікацію ділянки Чоп-Мукачево
» Всі новини